Сарайгус

Сразу хочу извиниться перед менеджерами по продажам различных автосалонов, в которых я проходил (и буду проходить) тест-драйв. Да, магические слова “буду брать в максимальной комплектации за наличные” примерно столь же весомы, сколько разные политические заявления. Это не столько личное развлечение (хотя по сути – да, оно самое), сколько изучение различных вариантов “на будущее”. Зачем тратить время потом, если оно есть сейчас? А “потом” может сложиться по-разному. Но потом.

Сегодня – моё мнение об автомобиле Lada Largus. Тест-драйв проходил в автосалоне “АвтоГЕРМЕС” на Дмитровском шоссе, за что ему, автосалону и лично менеджеру, проводившему тест-драйв, спасибо. И см. первый абзац.

largus

Lada Largus – это обрусевшая Dacia MCV, которая в свою очередь есть Logan в кузове “большой универсал”. То есть это – Logan, со всеми своими плюсами (цена, простота) и минусами (ущербность). В моём случае автомобиль позиционировался как “дачмобиль” и, в целом, это вполне корректное позиционирование – достаточно просторный и вместительный, незатейливый автомобиль. Скучная рабочая лошадка. Но ценник… Просто посмотрите на ценник – чуть менее 500 тысяч рублей в максимальной комплектации. Для всей большой семьи. Для дачных и городских перевозок. Ещё бы его не разбирали как пирожки.

largus

Внешность у Ларгуса обычная – разумеется, это не шедевр дизайна, но и какого-либо раздражения, в отличие от того же Logan’a, не вызывает. Салон – Logan с эмблемой АвтоВАЗа. Собран незатейливо, просто – эта “незатейливость” и эта “простота” вообще являются фирменными чертами всех машин, созданных на базе Logan’а. Просторно, посадка прямая (я так люблю), хватает места (мне) и на среднем ряду. А вот последний, третий ряд – для компактных пассажиров или детей. При его наличии багажника предсказуемо нет от слова “вообще” – собственно, точно такая же картина наблюдается и на моём KIA Carnival. Задние дверцы распашные, типичное LCV-решение, но свои плюсы тоже есть – удобно подходить и грузить. Типичная для кузова “универсал” подъёмная дверь сильно съедала бы пространство. Однако, дверцы сделаны не совсем в том порядке (большая слева, а маленькая справа), в результате в салонном зеркале заднего вида постоянно видишь толстую стойку. Решение понятное – маленькая дверца со стороны обочины.

Почему-то очень много нареканий в салонах Logan’a и ему подобных вызывает расположение мелких элементов управления. Кому как, а мне – нормально. В том числе и пресловутая рукоятка регулировки боковых зеркал – я без проблем дотягиваюсь. А вот сами зеркала – позорище, очень мелкие. Вот почему бы не поставить аналоги с Калины/Гранты?! (Это фирменная “болезнь” всех машин на платформе – ровно такая же фигня наблюдается у Nissan New Terrano.)

largus

Странные ощущения вызвала педаль газа – она вообще никакая, срабатывает только где-то после половины хода толком. То ли настроено было как-то криво, то ли особенность. Привыкнуть можно, но уж очень нечуткая. В пробках такая – лишняя усталость, вымотает быстро. Руль, не смотря на наличие гидравлического усилителя, тяжеловат для такой машины – всё-таки это не двухтонный минивэн или даже УАЗ Патриот. Тяжёлый руль, чего уж там… Машина не для гонок и активной езды – не мешает в движении, но на парковках крутить тяжеловато, а тут ещё и габариты… Вот я, кстати, припарковаться “задницей” не смог.

largus

Едет машина спокойно, вполне уверенно. Шумоизоляция такая, какая может быть за такие деньги, то есть просто есть. Никаких проблем в управлении я не испытал. Приборы читаемы, поведение предсказуемое, обзорность (за исключением стыка задних дверей и убогих боковых зеркал) нормальная.

Lada Largus – это сарай. В хорошем смысле сарай – сугубо утилитарное решение, прагматичный выбор, осознанный. Дёшево, но сердито. Что-то типа кнопочного телефона в современном мире сенсорных лопат – может звонить, писать SMS, работает от аккумулятора целую неделю и может служить открывалкой для пива без ущерба для себя. Для того и покупается. В плюсах – цена, вместимость, хорошая посадка (для водителя), общая простота и уже достаточная распространённость конструкции. В минусах – общая ущербность (тотальная экономия) в каждой детали, странная педаль газа, тяжёлый руль.

Цена автомобиля для тест-драйва – примерно 497 тысяч. Мой FAW Besturn B-50, напомню, обошёлся мне в 490 тысяч. (Хотя было это более года назад и инфляция.) По внешнему виду B-50 выигрывает – на вкус и цвет, понятное дело, но выглядит он стильнее. Салон и опции – здесь В-50 играет совсем в другом классе: кожаные сиденья, прекрасный мультифункциональный руль, климат-контроль, шестиступенчатая АКП от AISIN, электролюк. Нет только подогрева сидений. Ларгус предпочтительнее с точки зрения посадки (сидишь прямо и удобнее) и, бесспорно, выигрывает за счёт внутреннего пространства. Но из В-50 “дачмобиль” никакой – салон не для “картохи” и “кирзовых сапог”,  клиренс небольшой, конструкция автомобиля более “нежная”. Несравнимые машины, разумеется – ниша у каждой своя. Lada Largus – автомобиль не для эгоиста, эта машина для частых поездок компанией или перевозки значительного числа небольших грузов.

Опубликовано:16.11.2014Георгий Фисичев